Кино-эволюция: Золушка
I часть «Три орешка для Золушки» (1973)
Сказка о Золушке стала одной из самых любимых историй мирового кинематографа, ее экранизировали около тридцати раз. Классические экранизации, оригинальные авторские интерпретации, современные версии обыгрывают один и тот же сюжет: бедная ущемленная девушка становится принцессой. Однако образ героини и в целом развитие событий в рамках этой истории прошли большой путь эволюции в мире кино. Кто из актрис убедительнее всех вжился в образ и какой из образов самый удачный – судить вам. Лично для меня лучшей Золушкой является героиня 19-летней Либуше Шафранковой. Ее отличает нетривиальное поведение и даже некая несвойственная еще тому времени эмансипированность, ведь девушка своими руками кует свое счастье.

Поэтому в первую очередь речь пойдет о фильме-сказке от чехословацкой киностудии «Баррандов» и восточногерманской ДЕФА – «Три орешка для Золушки» (1973 года). Данный кинофильмпленил мое сердце в самом детстве. Мне было 6 лет, когда мама купилаCD-диск с киносказками разных стран. Тогда я заинтересовалась только одной представленной лентой, взглянув на постеры, изображенные на коробке. Красота главных актеров сделала свое дело.

С тех пор я как минимум один раз в год в зимнюю пору с большим удовольствие пересматриваю шедевр под названием «Три орешка для Золушки». По дороге к счастливому финалу главным героям фильма встретятся коварство и обман, веселье и загадки, романтика и… настоящее волшебство в неожиданных образах. Это не стандартная история про бедную девушку, потому как Золушка в исполнении Шафранковой действительно отличается своим характером от предшественниц и преемниц. Перед началом съемок режиссер Вацлав Ворличек, пребывая в раздумьях, долго искал актрису на главную роль. Однажды он вспомнил фильм «Бабушка» (1971), где Барунку сыграла, по его мнению, очень красивая девушка; позже он пригласил ее на пробы. Руководство решило, что рядом с такой красавицей должен быть партнер с внешностью Алена Делона.
С первых минут фильма перед нами появляется не простая замарашка, аострая на язык и дерзкая на поступки девушка. Но главная героиня также добродушная, трудолюбивая, она старается не унывать, несмотря на то, что её жизнь была довольно тяжёлой и безрадостной после смерти отца - мачеха и ее дочь Дора постарались. Работники поместья поддерживали Золушку, но помочь ей ничем не могли. Образ героини лишен стереотипов, у нее много «мужских» увлечений: стрельба, охота, верховая езда на коне Юрашеке, верном друге героини. Она не боится высказывать свое мнение, даже если оно противоречит словам мачехи и ее дочурки. Также ей легко удается поставить зазнавшихся парней на место («После дождичка в четверг, дурачье!»). Эдакий чертенок в юбке с ангельскими и яркими глазами!

Кадр из х/ф «Три орешка для Золушки» (1973), реж. Вацлав Ворличек. Источник: funart.pro
Золушка уже год влюблена в Принца с первого взгляда, девушка верит в чудо. На балу, когда она танцует с ним, зрители видят, что героиня не лишена и женского обаяния, кокетства и хитрости, которые нельзя назвать жеманством или высокомерием. Перед нами нестандартная девушка, которая отправляется в замок не в карете, а на коне. И покидает бал по собственному выбору, а не из-за боязни показаться перед ним в лохмотьях. А в финале киносказки Золушка сама приезжает к Принцу в подвенечном платье, чтобы он надел ей туфельку.

Кадр из х/ф «Три орешка для Золушки» (1973), реж.Вацлав Ворличек. Источник: kinoistoria.ru
Красавец Принц в исполнении Павла Травничека тоже не совсем каноничный персонаж. Сбегает с занятий вместе со своей свитой в ближайший лес на охоту и дурачится в снегу, высмеивает придворный этикет. Выросший в атмосфере роскоши, родительской опеки и формальностей он безумно хочет стать самостоятельным и столь же безумно не желает жениться («Уж лучше я пойду деревья валить»). Молодой человек очарователен в своей праздности, в мальчишеском самомнении. Однако, Золушка сумела умерить его пыл – она прекрасный стрелок, что она и демонстрирует в лесу Принцу и его товарищам.


Несмотря на вспыхнувшую ревность к ее мастерству стрелять из лука, он, с честью признавая свое поражение, надевает ей на палец перстень короля охоты. Далее очередная шалость Принца в лесу над проезжающим мимо заснувшим извозчиком Винцеком оборачивается тем, что Золушка получает свое «сокровище» в виде исполняющих желания трех орешков.

Золушка, представленная в «Трех орешках», удивительно умна и догадлива. Она не просто хочет, чтобы ее жизнь стала сказкой, она знает, как в нее попасть. То ли интуитивно, то ли рационально она выбирает единственный возможный способ привлечь внимание Принца – заинтриговать его. Она играет, скрывается и провоцирует. Кажется, не окажись у нее волшебных орешков с нарядами – справилась со всем и без них.

Принца восхищает и заинтересовывает каждая ипостась главной героини («неоперившейся цыпленок» с измазанным в золе лицом, на удивление способная оседлать неуправляемого коня — мальчишка-лучник, застреливший слишком высоко взлетевшую птицу — нежная и изящно танцующая, словно «сказочная принцесса», Золушка в платье со шлейфом цвета утренней зари). После танца с ней Принц изумляется «отвороту-повороту» и непонятным загадкам, но спустя мгновение, я уверена, впервые в жизни бежит за кем-то на крыльях любви, не желая упустить свое личное счастье («Сыночек-то раздумал валить деревья»).

Кадр из х/ф «Три орешка для Золушки» (1973), реж.Вацлав Ворличек. Источник: funart.pro
Нет сомнений, что союз Золушки и Принца получился удачным. Он и мечтать не мог о возлюбленной, сердце которой тоже принадлежит охоте, стрельбе из лука, породистым лошадям. Им обоим чужды условно-формальные правила жизни, они те еще проныры и сорванцы с буйными темпераментами. Как две половинки одного целого, такие разные, но такие похожие друг на друга. Они чудо как хороши вместе в каждой сцене!
Киносказка не лишена и юмористической нотки. Невозможно не смеяться над незадачливым и тучным наставником вместе с Принцем и его свитой, над харизматичной грузной принцессой Дробеной в красном платье, которая буквально уволокла Его Высочество, чтобы закружиться с ним в танце, и не потирать ручки от меткого Золушкиного попадания снежком по симпатичной физиономии королевских кровей.

В чешских сказках, безусловно, присутствует свой, особенный колорит, национальные традиции, мягкий добрый юмор… И это всё близко, понятно, это радует и притягивает к себе снова и снова. На мой взгляд, «Три орешка для Золушки» – лучший фильм, созданный чешскими сказочниками. История чистая как первые снежинки, прозрачная как капля воды из родника. Мне до сих пор сложно осознать, что настолько прекрасную и во всех смыслах качественную картину можно было создать в далеком 1973 году. Во многих странах Европы, например, в Чехии, Германии и Норвегии этот фильм каждый год уже более 40 лет традиционно показывают по телевидению на Рождество.

Сценаристы Франтишек Павличек, Вацлав Ворличек и Божена Немцова, доработав сказку братьев Гримм, написали сюжет, который превзошел классическую «Золушку» Перро. Во всяком случае, для меня точно. Ведь в реальности, будучи по характеру рабыней, невозможно получить настоящего Принца и полцарства в придачу. Данный фильм-сказка также учит быт умелой и разумной, следовать своим желаниям и самой учиться их исполнять. Золушка, несмотря на все запреты, в свободное время отправлялась в лес на конную прогулку, иногда для того, что вновь встретить возлюбленного. Ну, и по классике: добро, любовь и справедливость побеждают. Все получают по заслугам: планы мачехи и Доры по завоеванию сердца Принца не осуществились. Мне хочется поблагодарить всех создателей и исполнителей фильма, от режиссера Вацлава Ворличека до костюмеров, за то, что я в любой момент могу вернуться в атмосферу красоты, уюта, романтики и волшебства, включив данную киносказку.

Возвращаясь к Золушке из «Трех орешков», можно сделать вывод, что она цельная и интересная фигура с сильным характером. Такое качество как смирение ей чуждо. Чувство собственного достоинства – на первом месте. Я искренне рада, что именно такой образ девушки знала с детства, потому что считаю ее лучшим примером поведения для девочек. Отзывы на форумах однозначно свидетельствуют: современному зрителю по нраву именно эта Золушка: «Такая искромётная, живая, сильная, озорная, добрая, очаровательная и деятельная. Просто блеск!», «Она стала отдельным видом Золушки», «Фильм для честолюбивых красоток». Словом, чехословацкая сказочная героиня, несмотря на почтенный возраст, очень актуальна.
Автор
Екатерина Фомичева
Дата публикации: 19.06.2021
Кинокритика и кинокритики
Профессия или призвание? Влияние кинокритики на российский кинематограф
Критика фильмов – отличный способ, помогающий зрителям понять и оценить кинопроизводство. Кинокритики должны быть увлечены кинематографом и хорошо разбираться в элементах, которые при их объединении создают это искусство.
Кинокритик – это человек, который рассматривает и анализирует различные элементы фильма, такие как - развитие персонажей и сюжета, исполнение, кинематограф, режиссуру, монтаж и сценарий. Критики могут использовать свой голос, чтобы побудить зрителей посмотреть ту или иную киноленту или отговорить от просмотра конкретного фильма, затронув различные темы, требующие дальнейшего обсуждения среди зрителей.

Существует три типа кинокритики, которые чаще всего встречаются в печатных и Интернет-изданиях:
1
Любительская кинокритика.
Она относится к субъективной форме анализа фильмов непрофессиональными кинокритиками, которые хотят поделиться своим мнением с другими поклонниками кино. Начинающие кинокритики могут публиковать собственные критические обзоры и анализы фильмов на личном веб-сайте или в блогах. 
2
Журналистская кинокритика.
Это наиболее известный вид критики фильмов, обычно встречающийся в газетах, журналах и онлайн-изданиях. Журналисты-кинокритики фокусируются на критике новых фильмов и предоставляют систему показателей, которая оценивает качество фильма на основе заранее установленных критериев. Их критические статьи часто содержат краткое описание фильма и субъективный анализ.
3
Академическая кинокритика.
Она сосредоточена на глубоком критическом анализе и зачастую более объективна, чем другие виды кинокритики. Этот тип критики фильмов обычно публикуется в научных журналах или книгах. Академические кинокритики часто имеют образование в области теории кино, киноведения или истории кино, которое они используют для анализа и интерпретации сюжета и тем, эмоционального резонанса и других критических элементов фильма. Академическая критика направлена ​​на обсуждение важности фильма, его связи с реальными событиями и его места в истории кино и в соответствующем жанре, а не на краткое изложение или базовый обзор фильма, как это делает журналистская критика.
Независимо от того, хотите ли вы стать профессиональным кинокритиком или сосредоточиться на академической кинокритике, есть несколько ключевых шагов, которые следует выполнить:
Получите диплом.
Если вы хотите сделать карьеру кинокритика в крупном издании, наличие диплома о высшем образовании в области кино может дополнить ваши знания и позволить вам авторитетно высказываться на эту тему. Кроме того, базовое понимание того, как писать статьи или репортажи о кино, поможет заложить прочный фундамент для вашей карьеры кинокритика.
Изучите киноиндустрию.
Ознакомитесь с различными элементами и компонентами кинопроизводства, режиссерами, чтобы использовать эти знания для обоснования своей критики. Посмотрите множество, действительно большое множество качественных фильмов различных жанров, от голливудских блокбастеров до менее известных фильмов независимого производства, чтобы получить более глубокое понимание. И тогда вы сможете с легкостью писать о любом виде кино!
Оттачивайте свои письменные навыки
Профессиональные кинокритики должны четко выражать свои идеи и писать в увлекательной и информативной форме для своей аудитории. Изучайте грамматику, структуру предложений и литературные средства, чтобы выработать свой стиль письма, а также читайте качественные аналитические статьи, чтобы отточить технику написания.
Создайте портфолио. 
Каждый кинокритик должен с чего-то начинать, а с развитием социальных сетей стало как никогда легко заявлять о своем мнении. Найдите сайты, публикующие пользовательские рецензии или критические отзывы о фильмах, или создайте свой собственный блог или подкаст-канал, на котором вы будете представлять свое аналитическое мастерство.
Вышенаписанное может показаться чем-то страшным и трудно достижимым, но спешу заметить, что не все кинокритики получали соответствующее образование. Хотя фундамент в виде высшего образования несомненно имеет вес, многие критики приходят в кино из смежных областей, таких, как журналистика, филология, режиссура и прочие, которые все же так или иначе связаны с писательской деятельностью.
Евгений Баженов или BadСomedian считается одним из уважаемых блогеров российского YouTube-пространства и качественным кинообозревателем, а, по мнению ряда СМИ, является главным российским Интернет-кинокритиком. Учился он на факультете коммерции и маркетинга, по специальности маркетолог, при этом он писал диплом о феномене вирусных видео. Однако ролики самого Евгения популярны совсем по иным причинам. Они насчитывают более 20 миллионов просмотров, что является оправданным, так как Евгений довольно щепетильно подходит к своей работе и сбору материала. В качестве доказательств своего мнения он приводит факты из достоверных источников, что делает его видео не просто, так сказать, вбросом «диванных критиков», а действительно полноценной работой. Баженов часто критикует современные российские картины и упрекает актеров в плохой игре, а сценаристов – в ошибках, и сетует, что потраченные на производство деньги утекают впустую, с чем определенно нельзя не согласиться.

Лого канала BadComedian. Источник https://www.youtube.com/channel/UC6cqazSR6CnVMClY0bJI0Lg
Но также, стоит отметить, что для некоторых его взгляды кажутся односторонними. В своих обзорах Евгений не рассматривает альтернативных точек зрения и всю базу источников подбирает конкретно под свое мнение.
И все-таки стоит помнить, что критик является проводником между произведением и зрителем. Он имеет возможность указать на то, что зритель может проглядеть, или подсказать правильный ракурс восприятия, а ракурсы у всех разные, и взгляды на правильное и неправильное тоже.
За время своей работы канал собрал достаточно обширную фанбазу, как следствие, приобрел вес и влияние в обществе. Так, после обзора BadСomedian на спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым и поддержанный Министерством культуры фильм «Взломать блогеров» министр культуры Владимир Мединский признал фильм «неудачным экспериментом» и поручил провести проверку расходования бюджетных средств.
После выхода одного из его самых популярных обзоров на фильм «Движение вверх», который собрал в российском прокате больше 3 млрд рублей, зрители опустили фильм в рейтинге «Кинопоиска» со 184-го места до 214-го.
В 2018 году Lenta.ru отметила, что «сегодня Баженова называют одним из самых влиятельных кинокритиков на YouTube, а каждый его обзор смотрят миллионы людей. Например, ролик про фильм «Крым» посмотрели намного больше зрителей, чем саму кинокартину».

Кадр из интервью Дудю. Источник https://youtu.be/bag-O-KrswA
Но сам BadComedian придерживается другого мнения. «Я не влияю на сборы, которые и так зачастую отвратительные, поскольку всегда делаю обзор после того, как фильм проходит в прокате. У меня нет миссии уничтожить картину до премьеры, чтобы она не получила ни копейки – люди сами не идут на такие фильмы. Мне нравится делиться своим мнением, а людям нравится его смотреть – этот симбиоз меня вдохновляет», – говорит Евгений Баженов.



Рассмотрим еще один пример. Антон Долин является главным редактором журнала о кинематографе «Искусство кино». Антон имеет достаточно внушительный опыт – он работал корреспондентом и ведущим на радиостанции «Эхо Москвы», в изданиях «Газета»и «Московские новости», был кинообозревателем телепередачи «Вечерний Ургант» на Первом канале и это только малая часть его биографии. А с мая этого года также является ведущим YouTube-канала «Радио Долин», который изначально вышел под эгидой «Медузы», но с 11 мая стал самостоятельным проектом.
«Радио Долин» – это еженедельное YouTube-шоу, в котором кинокритик говорит «о кино, культуре и обо всем на свете», как говорится в описании к шоу.
В своем проекте Долин как профессиональный журналист и кинообозреватель знакомит зрителей с миром культуры, рассказывает о новостях, событиях и мероприятиях, чередуя это с рубрикой «Кинокритика», которая создалась в коллаборации с журналом «Искусство кино». В ней приглашенные кинокритики раскрывают секреты профессиональной деятельности. Всего за месяц существования канал «Радио Долин» набрал больше 30 тысяч подписчиков, а самый популярный ролик собрал 315 тысяч просмотров.
Свою работу Антон базирует на научной точке зрения и выходит за рамки простой критики, затрагивая более обширные области кино и искусства.



Лого канала Радио Долин. Источник https://www.youtube.com/channel/UCe5_WsZ_7RM14t3MImLWNZg
Голос Антона имеет достаточно большое влияние. Многие молодые, да и не только, кинокритики опираются на слова Долина и считают его лидером общественного мнения, с чем, учитывая масштаб его аудитории, сложно поспорить.
В целом сложно однозначно говорить о влиянии такого феномена, как кинокритика на российский кинематограф. Мнения сегодня разнятся: одни говорят, что кинокритика крайне влиятельна и даже является смыслообразующим ядром культурного ландшафта современной России; другие же, с точностью наоборот, уверены, что реальное влияние – это слишком громкое заявление.
Объективно высказался на эту тему автор Telegram-канала «Оревуар, Шошанна!» Владислав Шуравин: «Хочется, чтобы дело, которым ты занимаешься, было важным и заметным. С другой стороны, врать себе и другим нельзя. Доверия к кинокритике мало. Внимания – тоже. Мне кажется, что критику воспринимают как «придаток» к искусству, хотя с этим я совершенно не согласен. Если всё низвести до вопроса значения профессии, то отвечу так: значение критики в том, чтобы произведение культуры сделать фундаментом для уникального размышления на тему. Очень утрированный, абстрактный, хотя и всеобъемлющий тезис, как мне кажется. Ну и если очень бесит какой-то фильм, можешь едко поиронизировать на протяжении нескольких абзацев — тоже полезная штука».
Независимо от вашего образования, вы можете попробовать свои силы в кинокритике, если у вас есть любовь к кино. Хотя работа кинокритика немного сложнее, чем просто посмотреть фильмы и высказывать свое мнение. Профессию выбирают, исходя из склонностей и умений. Если человек действительно разбирается в искусстве, умеет или учиться анализировать его и хорошо складывает слова в предложения — стоит пробовать.

Кадр из интервью Дудю. Источник https://youtu.be/91yZNamfN1I
Как сказал Антон Долин: «Я совершенно искренне доволен тем, чем занимаюсь. Кинокритике я никогда не обучался, выбрал эту профессию по любви. Необходимость оценивать фильмы и их анализировать – не мой профессиональный долг, а мое призвание. Это то, что я действительно люблю делать. Я люблю копаться в искусстве и его разбирать – в отношении и кино, и книг, и спектаклей, и музыки».




Так что, кинокритик – это определенно профессия, но почему это не может быть и призванием?
Автор
Екатерина Сержанская
Дата публикации: 28.05.2021
Поднять архивы!
18 марта в российских кинотеатрах состоялась премьера британско-американского художественного фильма Кевина Макдональда «Мавританец».
Десять заповедей Божьих являются каноном христианских нравственных ценностей. С принятием христианства они становятся основой жизни верующего человека, независимо от его территориальной, социальной, национальной принадлежности. Зачем же нужны эти предписания людям? Огромное количество ответов. «Заповеди Божьи нужны христианину, так как являются фундаментом богоустановленных отношений человека с Творцом» - ответит нам религия. Спросишь других, не имеющих отношение к конфессии, можешь услышать следующее: «Заповеди, по сути, это основы морали, которые помогают ориентироваться человеку в жизни». Принятие или непринятие заповедей – тоже спорный мировоззренческий вопрос. Конечно, каждый рассуждает об этом исходя из личных представлений и моральных установок, в связи с чем невозможно прийти к какому-либо единому выводу. Потому и упрекнуть кого-то в соблюдении или несоблюдении Предписаний Божьих не получится. Для христианина они представляют главные законы жизни, в то время как для неверующего могут ничего не значить. Тем не менее, и те, и другие, в конечном счете, должны чем-то руководствоваться в жизни, если речь идёт именно о нормальном, мыслящем человеке. И именно в поиске моральных и нравственных ценностей сходятся пути и тех, и других.

Думаю, никто не станет спорить, что каждому из нас, вне зависимости от расы, национальности, пола, веры, социальных, классовых, профессиональных признаков нужны духовные принципы, а именно нормы поведения, ориентирующие нас в обществе. Ведь человек по природе своей стремиться к тому, что лучше, он не может быть врагом самому себе. Каждая эпоха по-своему трактовала это «лучшее», правильное, неоспоримое. Рассматривая именно 10 заповедей, понимаешь, что они дают людям то основное нравственное руководство, которое необходимо для созидания как частной, то есть личной, так и общественной жизни. Так почему бы не руководствоваться этим универсальным сводом Предписаний?

Снова напоминаю, что дело – сугубо добровольное. Соблюдение нравственных принципов по Заповедям Божьим – необязательно, однако, как уже было упомянуто ранее, моральные устои необходимы каждому человеку! Тогда возникает вопрос: «Кому именно могут быть нужны 10 заповедей?» После долгих раздумий, отвечу так – они нужны людям, которые полностью хотят руководствоваться нравственностью, совестью и справедливостью. А есть ли такие люди в наше время? Думаю, самое время вспомнить о такой важной профессии, как журналист, главной задачей которого является создание правдивой картины мира, а также восстановление справедливости с помощью своей деятельности. В работежурналисты акцентируют свое внимание на нравах общества, затрагивают моральные аспекты жизни, а это значит, что мораль и нравственные отношения являются предметом отражения и неотъемлемым компонентом журналистики. Долг профессионального журналиста - освещать нравственные идеалы общества, выделять моральные ценности, а также давать этические рекомендации, способствуя просвещению общества. Так как 10 Божественных заповедей являются чем-то вроде «конституции» для человечества, журналист может руководствоваться ими для своей деятельности.

Как же, спросите вы, использовать этот свод Предписаний журналисту? На самом деле, это не так сложно, если разобраться в значении каждой Заповеди. Так, например, в Предписании - «Не укради» журналисту нужно увидеть, прежде всего, призыв к честной деятельности, неприсвоении чужой собственности (в том числе интеллектуальной), запретеграбежей или краж,обмана в делах, подкупа, взяточничества,всевозможных афер и махинаций. А заповедь – «Не лжесвидетельствуй», по моему мнению, является главным тезисом в деятельности журналиста. Он подразумевает, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Данная заповедь запрещает любую ложь, сплетни и пересуды. Четвёртая по счёту заповедь посвящена важности труда человеческого. «Когда работаешь, не смотри на труд только как на средство обогащения. Усматривай в своей работе красоту и наслаждение, которую дарит труд как благословение Божие» - прекрасное наставление для понимания разности ремесла и мастерства. Таким образом, 10 заповедей Божьих не только полезны, но и нужны журналисту. Они помогают вспомнить о главном, если совесть «заснула», а моральные принципы стираются.
На самом деле, эти заповеди коренятся в сердце любого человека, в его совести. Из них можно сделать следующий вывод: не ум, хитрость, сила, красота и другие свойства делают человека человеком, а его способность жить по законам справедливости. И необязательно быть верующим человеком, чтобы понимать важность их соблюдения. Заповеди лишь являются отражением совести и чувства долга, качеств очень важных для нормального человеческого существования. Безусловно, такие нравственные законы нужны, ведь они – основное отличие человека от животного. Мы, в первую очередь, руководствуемся моралью, по крайней мере, стараемся. И мой вывод такой – оставайся человеком в любом случае, кем бы ты ни был и где бы ни находился.
Десять заповедей Божьих являются каноном христианских нравственных ценностей. С принятием христианства они становятся основой жизни верующего человека, независимо от его территориальной, социальной, национальной принадлежности. Зачем же нужны эти предписания людям? Огромное количество ответов. «Заповеди Божьи нужны христианину, так как являются фундаментом богоустановленных отношений человека с Творцом» - ответит нам религия. Спросишь других, не имеющих отношение к конфессии, можешь услышать следующее: «Заповеди, по сути, это основы морали, которые помогают ориентироваться человеку в жизни». Принятие или непринятие заповедей – тоже спорный мировоззренческий вопрос. Конечно, каждый рассуждает об этом исходя из личных представлений и моральных установок, в связи с чем невозможно прийти к какому-либо единому выводу. Потому и упрекнуть кого-то в соблюдении или несоблюдении Предписаний Божьих не получится. Для христианина они представляют главные законы жизни, в то время как для неверующего могут ничего не значить. Тем не менее, и те, и другие, в конечном счете, должны чем-то руководствоваться в жизни, если речь идёт именно о нормальном, мыслящем человеке. И именно в поиске моральных и нравственных ценностей сходятся пути и тех, и других.

Думаю, никто не станет спорить, что каждому из нас, вне зависимости от расы, национальности, пола, веры, социальных, классовых, профессиональных признаков нужны духовные принципы, а именно нормы поведения, ориентирующие нас в обществе. Ведь человек по природе своей стремиться к тому, что лучше, он не может быть врагом самому себе. Каждая эпоха по-своему трактовала это «лучшее», правильное, неоспоримое. Рассматривая именно 10 заповедей, понимаешь, что они дают людям то основное нравственное руководство, которое необходимо для созидания как частной, то есть личной, так и общественной жизни. Так почему бы не руководствоваться этим универсальным сводом Предписаний?

Снова напоминаю, что дело – сугубо добровольное. Соблюдение нравственных принципов по Заповедям Божьим – необязательно, однако, как уже было упомянуто ранее, моральные устои необходимы каждому человеку! Тогда возникает вопрос: «Кому именно могут быть нужны 10 заповедей?» После долгих раздумий, отвечу так – они нужны людям, которые полностью хотят руководствоваться нравственностью, совестью и справедливостью. А есть ли такие люди в наше время? Думаю, самое время вспомнить о такой важной профессии, как журналист, главной задачей которого является создание правдивой картины мира, а также восстановление справедливости с помощью своей деятельности. В работежурналисты акцентируют свое внимание на нравах общества, затрагивают моральные аспекты жизни, а это значит, что мораль и нравственные отношения являются предметом отражения и неотъемлемым компонентом журналистики. Долг профессионального журналиста - освещать нравственные идеалы общества, выделять моральные ценности, а также давать этические рекомендации, способствуя просвещению общества. Так как 10 Божественных заповедей являются чем-то вроде «конституции» для человечества, журналист может руководствоваться ими для своей деятельности.

Как же, спросите вы, использовать этот свод Предписаний журналисту? На самом деле, это не так сложно, если разобраться в значении каждой Заповеди. Так, например, в Предписании - «Не укради» журналисту нужно увидеть, прежде всего, призыв к честной деятельности, неприсвоении чужой собственности (в том числе интеллектуальной), запретеграбежей или краж,обмана в делах, подкупа, взяточничества,всевозможных афер и махинаций. А заповедь – «Не лжесвидетельствуй», по моему мнению, является главным тезисом в деятельности журналиста. Он подразумевает, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Данная заповедь запрещает любую ложь, сплетни и пересуды. Четвёртая по счёту заповедь посвящена важности труда человеческого. «Когда работаешь, не смотри на труд только как на средство обогащения. Усматривай в своей работе красоту и наслаждение, которую дарит труд как благословение Божие» - прекрасное наставление для понимания разности ремесла и мастерства. Таким образом, 10 заповедей Божьих не только полезны, но и нужны журналисту. Они помогают вспомнить о главном, если совесть «заснула», а моральные принципы стираются.
На самом деле, эти заповеди коренятся в сердце любого человека, в его совести. Из них можно сделать следующий вывод: не ум, хитрость, сила, красота и другие свойства делают человека человеком, а его способность жить по законам справедливости. И необязательно быть верующим человеком, чтобы понимать важность их соблюдения. Заповеди лишь являются отражением совести и чувства долга, качеств очень важных для нормального человеческого существования. Безусловно, такие нравственные законы нужны, ведь они – основное отличие человека от животного. Мы, в первую очередь, руководствуемся моралью, по крайней мере, стараемся. И мой вывод такой – оставайся человеком в любом случае, кем бы ты ни был и где бы ни находился.
Сюжет основан на реальной истории о заключённом из Гуантанамо, Мохаммеде ульд Слахи, который более 6 лет находился в тюрьме без официальных обвинений и возможности защиты в суде.
Фильм является экранизацией мемуаров Мохаммеда, которые он писал сидя в тюрьме, а спустя время издал книгой. «Дневник Гуантанамо» в мельчайших подробностях описывает тюремную жизнь главного героя. Начиная с мирного детства и заканчивая жестокими допросами и пытками за решёткой. После выхода книга сразу же становится бестселлером. Жалко только, что Кевин Макдональд решил пропустить много деталей, которые есть в книге, но отсутствуют в фильме. Не буду раскрывать их, лучше сами прочтите, посмотрите и сверьте. Меня же интересует совсем другое.
Мохаммеда Ульд Слахи арестовали американские спецслужбы после нашумевшего теракта 11 сентября 2001 года в США. Предположительная причина: участие в организации этого теракта и вербовка людей, которые потом захватили самолёты. Фактов и доказательств в причастности Мохаммеда к тому беспределу до сих пор нет. Есть только интересные совпадения.
Например, то, что в 90-е Слахи обучался в «Аль-Каиде» (террористической организации, запрещенной в РФ), а после воевал в Афганистане против коммунистического правительства (по большей части, против СССР) вместе с США.
Также любопытен тот факт, что двоюродный брат Мохаммеда, Абу Хафс, являлся ближайшим сподвижником Усама бен Ладена, международного террориста, который принял на себя ответственность за теракты 11 сентября. И клубок совпадений на этом не заканчивается, а только продолжает виться.
Несмотря на все эти связи, почему-то так и не удалось доказать виновность нашего гуантанамовского заключённого. Может настолько профессионально спланировали теракт, а может и правда Мохаммад ничего не совершал – этого уже никто не узнает.
Но, за актуальной проблемой терроризма скрывается ещё одна не менее актуальная проблема, которая уже не первый год является причиной больших конфликтов в США. Это жестокое обращение с заключёнными в тюрьмах.
Об этом говорят не первый год, но в тюремной политике так ничего и не изменилось. Наоборот, меры наказания только ужесточаются. Уже снимался как минимум один документальный фильм об аде в американских тюрьмах («An Omar Broadway Film»). Так как фильм 2008 года, наверняка его стали забывать. Поэтому решили обновить фильмотеку, чтобы люди вновь обратили внимание на нерешённую до сих пор проблему.
«Мавританец» снят неплохо, за исключением некоторых нюансов. Например, игре чисто британского актёра Бенедикта Кембербеча в роли типичного американского служащего. Также могут порезать слух клишированные патриотические речи о долге, чести и прочих моральных ценностях.
Автор
Тимофей Галкин
Дата публикации: 02.04.2021
Фильмы о людях на войне.
«В бой идут одни «старики» (1974г.)
Каждый раз, когда судьба преподносит мне неприятные сюрпризы, я смотрю фильмы Леонида Быкова и черпаю в них силы для преодоления трудностей, оптимизм и веру в лучшее.
Подробнее
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website