Не читал, но осуждаю

12 марта в Москве на ВДНХ открылась научно-образовательная анатомическая выставка доктора Гюнтера фон Хагенса «Мир тела». На выставке представлены реальные человеческие тела и органы, которые прошли специальный процесс пластинации. В качестве экспонатов выступают только тела доноров, которые при жизни подписали документ, что отдают свои тела науке.
Выставка помогает понять человеческий организм изнутри. Побуждает людей следить не только за своей внешностью (причёской, кожей, ногтями), но и за своим "внутренним" миром. Потому что человек – это своего рода машина. Только в отличие от четырёхколёсного агрегата, мы не ездим раз в год к хирургам, чтобы они проверили наши органы на пригодность. Не можем с такой же лёгкостью взять и поменять сломавшуюся деталь на новую, более качественную. Только если найдётся какой-нибудь донор. И то, очередь может быть такая, что ждать ты будешь долго. Поэтому так важно следить за собой, не дожидаясь необратимых последствий.

Показать людям сложность человеческого тела — вот главная цель организаторов. Но, к сожалению, далеко не всем она понятна.
Председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе назвал выставку шок-контентом, не носящим образовательного характера. Об этом Кипшидзе заявил РИА Новости.
Ваш корреспондент решил лично посетить нашумевшую выставку, дабы убедиться, действительно ли она не несёт в себе ничего образовательного.
Уже у касс понимаешь, что это не так. Прямо на входе тебя встречает линия времени развития анатомии. Именно благодаря анатомам удалось увеличить продолжительность жизни человека. Когда-то анатомических открытий было больше, когда-то меньше. Когда-то разрешали препарировать людей, когда-то запрещали. Главная мысль заключается в том, что без анализа человеческих внутренностей невозможно будет разобраться, как человека лечить. А дальше только интереснее.
Всего за два с половиной часа я прожил целую жизнь. Начиная с первых недель нахождения в утробе матери и заканчивая проблемами с суставами и деменцией. На этой выставке мне наглядно объяснили, почему важно заниматься спортом, почему нельзя курить, что нужно делать, чтобы не допустить ряда болезней. В обычной жизни мне бы вряд ли кто об этом рассказал обычным, понятным языком. Я считаю «Мир тела» прорывом пропаганды здорового образа жизни.


Эта выставка может быть интересна как взрослым, так и детям. Я видел множество детей 12 лет, которые с открытыми ртами ходили от экспоната к экспонату и как губки впитывали знания о своём теле. Да именно экспонатами, потому что они давно и даже близко не являлись людьми. Многие посетители, ходившие по выставке, до последнего отказывались соглашаться с тем, что то, на что они смотрят, было когда-то живым. Не было ни одного, кому бы стало плохо от увиденного.
После этой выставки у меня однозначно поменялось отношение к своему телу. И точно в лучшую сторону. Теперь я буду больше о нём заботиться.
Автор
Тимофей Галкин
Дата публикации: 11.04.2021

Выставка "Характер Женщины"

С 27 мая 2020 года в Италии после вынужденной паузы продолжится выставка "Характер Женщины". Выставка проходит в Florence Art Deposit Gallery с самом сердце города Флоренция, по соседству со всемирно известным собором XIII​ века Санта - Мария - Дель - Фьоре, знаменитый куполом с красной черепицей, разноцветным мраморным фасадом и колокольней Джотто.
В выставке принимают участие 24 художницы из 8 стран мира.
Арт-кластер медиа портала "А у Вас?" представляет во Флоренции русскую художницу Светлану Ким и ее работу
под названием "Перспективы" (2020) Коллаж, смешанная техника (бумага, кальки, чернила, пастель).
"Перспективы" (2020) Коллаж, смешанная техника (бумага, кальки, чернила, пастель).
Композиция «Перспективы» зародилась в 2018 году и была разработана на основе серии набросков, сделанных Светланой в рамках курса «modèle vivante» в Beaux Arts de Paris. Изначально зарисовки были выполнены чернилами, затем оцифрованы и смоделированы в черновой вариант композиции. И уже в 2020 на основе этого вручную был создан полноразмерный коллаж (размер работы 70*100 см, материалы: бумага, картон, калька, чернила, пастель). Было любопытно наблюдать одно и то же тело, одну и ту же женщину в разных позах и с разных точек зрения.

Казалось, что вместе с изменением геометрии тела, перетеканием линий и форм, трансформировалась не только внешняя фигура, но и внутреннее наполнение, сама личность, как будто с изменением перспективы, нам открывалась еще одна сторона ее характера, еще один «план» души, еще один «кусочек» жизненного опыта.
В «Перспективах» наблюдающим является не только зритель, но и изображенная женщина. Она наблюдает за собой – постоянно, во всех различных выражениях, состояниях и движениях. Она знакома с собой, но всегда с любопытством открывает новую «грань» своего живого воплощения. Наблюдатель и наблюдаемый сливаются в едином «танце», а время как бы схлопывается.
Эта композиция метафора жизни, исследования и проживания этой жизни будучи женщиной.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website